28.05.09
23:21

          RSS Регистрация
Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Как давно вы играете в SC?
Всего ответов: 43

Главная » 2008 » Ноябрь » 12 » Что такое АПМ и сколько его надо?
Что такое АПМ и сколько его надо?
22:22
Начнем с начала что же такое APM, а APM(Action Per Minute) дословно это Действия В Минут принято говорить не ДВМ, а АПМ. Это термин широко распространился в Комюнити(среди Игроков) в тоже время что и Replay. В эпоху зарождения гамерства (не путать с Гамерством - отождествление себя с Гамером Симпсаном и с соответствующим поведения ) не было понятия APM , а были только VOD-ы по которым можно было узнать лишь микро, макро тактики. А то насколько быстро игрок перебирает клавиши и тарабанит мышку можно было судить лишь на относительно не частых состязаниях.

  По этому APM в народе был невысок не больше 150 нормой было 90-120, а тот кто долбил быстрей выглядел как ненормальный псих. Так как за пределами Ю.Кореи КибирСпорт был просто развлечением, то долбления по клавишам на изматывающей скорости от которой болят запястья и ломит кисти, в котором на первый взгляд вообще нет смысла, в рамки развлечения не вписывалось не как. И не надо говорить что у вас не болят руки, покаемся вы этого не замечает, у профессиональных наборщиков текста (программистов, писателей и т.д.) отмечают профессиональную болезнь суставов кистей рук, не кто не будет со мной спорить что у Pro-Игроков нагрузка на кисти в десятки раз выше чем у тех же писателей, программистов, наборщиков текстов разных мастей. Так почему же народ начел повышать свой АПМ? Если от него нет пользы, а один только вред.

  Ведь были Игроки которые и с АРМ 110±20 добивались А+ на PGT(R.I.P.).Потому что пришли они Replay-и и не абы какие, а из Ю.Кореи да и Бог с ними с Replay-ми из Ю.Кореи. Из Replay-ев мы узнали, что у Pro-Игроков АПМ Большой да, да именно с большой буквы, ведь средний АПМ не корейца был 120, а у Pro-Игроков 200-300. И Корейцы уже начинали заявлять права на первое место по уровню игры (чтобы тебе было понятнее читатель я имел в виду скил), к ним ездили учится играть. Если у тебя не было возможности съездить в Ю.Корею к «друзьям» поднабраться опыта тебе оставалось смотреть Replay, и люди выжимали из Replay-ев всё.

  Конечно сразу из просмотров Replay стало заметна то, что корейцы очень хорошо контролируют свои войска даже по началу были заявления, что корейцы делают уклон в Микро контроль(управление войск), а европейцы Макро контроль (отстройка зданий, заказ юнитов). У людей более дотошных возникал вопрос:”Что есть Replay?” , если не вдаваться в подробности, это есть таблица из 2-ух колонок

1. Время
2. Действие 

  Это очень упрощено конечно как технарь я ещё должен приписать маркер игрока и т.д. и т .п. либо по таблице на каждого игрока ,но это к делу не относится. Кто то из тех дотошных решил оценить сколько делает человек(Pro-Игроки) действий за игру, и сравнить с собой либо с другим игроком, но что бы сравнить адекватно надо было сыграть игру по времени совпадавшую с идеалом (за идеал конечно бралась игра двух Pro) так как это было не удобно искать подобный Replay в своей необъемной подборки, а если ты хотел сравнить много своих Replay-ев ? Пришлось придумывать какой-то универсальный уровень оценки количества действий. 

  Им стал APM. Наверно изначальной формулой вычисления было APM= количество действий (в Replay)/ время Replay. Но такая формула даёт большой разброс значений для одного игрока. Так Replay длившийся 7 минут и Replay длившийся 15 минут , оцененный по данной формуле для одного Pro-Игрока даст слишком разный результат. Все дело в том что Pro-Игрок в начале когда делать то особо нечего делает одни и тот же набор действия причем очень быстро. Почти тоже самое что разминка. Человек делает эти действия не для того чтобы лучше управлять сейчас а для того что бы мозг и руки привыкли к темпу чтобы не надо было разгонятся, меня поймут те у кого АПМ за 200, так как сложно менять темп с маленького на высокий это тоже самое что бежать: очень быстро, очень медленно, очень быстро, очень медленно, рывками очень неудобно проще взять один темп. Для APM в начали ты выдаешь свой пик то сколько позволяют тебе руки, а дальше опускаешься до комфортного состояния когда ты делаешь столько сколько придумает твой мозг либо когда он(мозг) не чего не придумал не терять темп чтобы когда ты начла придумывать руки успевали реализовывать. А если не учитывать эти 120 секунд. Расхождение станет меньше. 

  Можно усложнять формулу расчёта APM к примеру считать по такому алгоритму в котором учитываются повторные действия, а значит “не нужные” которые делаются для поддержания темпа. Но тогда через такой фильтр не пройдут нужные действия по сбору в кучу муталисков для большей эффективности , минеральное кучкование рабов для отбивания раннего зиалота. Можно усложнять алгоритм до бесконечности высчитывая, тестируя и вымеряя тот или иной аспект. Одним из по популярных аналогов APM является EAPM еще его названия умный APM. Он отсеивает повторяющиеся действия и т.д. и т.п. У Pro-Игроков EAPM на данный момент 150-180 (на последнем WCG 2007 у Pj (Китай) ≈150 у ,Stork (Ю.Корея) ≈180). Еще пол года-год назад считалось что EAPM 115-120 это круто , посмотрев последнею свою игру я узнал что у меня EAPM 120, но мой уровень игры не тянет на уровень Pro-Игроков прошлого года. 

  А что тогда показывает APM? Спросишь ты. А показывает он лишь то сколько действий игрок совершает в минут, а не то сколько он подумал. Но высокий APM позволяет сделать то что подумал. И правдой было то что корейцы успевали делать всё что придумали, а не только управлять войсками. Проведу аналогию возьмем сильного но не обученного выросшего в деревни «богатыря» 130кг веса, который дрался только на улице да и то пару раз в год и Профессионального боксера в весе до 85 кг. В этом поединки ясно кто победит тот у кого поставлена техника, да возможно он поменьше но он буде бить в челюсть и не разу не промахнется, а богатырь будет хотеть ударить в челюсть, но он не сможет так как он медленный, конечно среди своих деревенских парней ему не надо было быть быстрым его не кто не мог вырубить так как он был самый большой, а он в конце концов один раз да попадал. Так же против «Богатыря» не поставишь 45 килограммового дитя с идеальной техникой, так как не смотря свою идеальную технику его сил хватит только синяк поставить.

  Вернемся к RTS. Преобразуем «Вес»-«ум(мозги)» , «Техника»-«АПМ» получим что умный но медленный игрок имеет шанс выиграть у глупого, но АПМ-истого игрока. Но средничёк с хорошим АПМ будет недосягаем для умного и медленного. 

  Кончено RTS не бокс, и так же разграничивать АПМ и Ум в RTS, как разграничивать технику и силу в боксе не совсем правильно. Но это сделано для внесения ясности в суть вопроса “Какой нужен АПМ” , а нужен он максимальный. Конечно сразу же приходи на ум анекдот: 

Секретарша(С) устраивается на работу к Работодатель(Р) спрашивает у неё:
Р:-Вы написали в резюме что может набирать со скоростью 500 символов минут.
С: Да могу, могу и быстрей.
Р:-????...
С:-Только такая белиберда получается.

  АПМ должен быть не притянутый за уши. Есть товарищи который поняв алгоритм по которым вычисляется АПМ в BWchart с лёгкостью перебирая 4 клавиши и кликая мышкой имеют АПМ 500. Только в этом АПМ нечего нет общего с АПМ Pro-Игрок, и даже как разминка пальцев не подойдёт. АПМ должен быть осмысленным и должен идти на пользу игроку. Есть люди утверждающе что они могут играть на скорости АПМ 200 но лучше у них получается когда они не куда не торопятся, а играют на «своей» скорости 150АПМ. Это так же глупо как говорить что техника не чего не дает в спорте, с непривычке тяжело следить за телом и может быть результат поначалу ниже, но потом привыкаешь, и без техники(правильных движений, правильного дыхания) не сделать рекордов. 

  Чтобы поднять АПМ необходимо Играть и играя стараться играть быстрей(извините за тавтологию, но так оно и есть). В начале будет тяжело и держать высокий АПМ и Думать о стратегии, но когда вы запомните клавиатуру, и ваша рука будет без помощи глаз попадать в нужную клавишу. Ваши глаза будут следить за экраном, ваш мозг будет полностью поглощён думами о выборе стратегического хода, а не о том где же буковка “P”,“1”,”A” и т.д. , а за реализацию стратегических ходов, и отдачу команд будет отвечать спиной мозг, ну или просто рефлексы. Когда вы обжигаетесь об горячий чайник вы же не думаете «Ой!! П%!%*ть. Надо руку убрать» вы успеваете убрать руку раньше чем что-то подумали и приняли решение. Так же и с АПМ вы только думает «Что-то красное промелькнуло в области рабочих на мини карте», а рука давно на “F2” жмёт и вы успеваете спасти десяток рабов, а так бы умерил все так как за то время что мышка передвинется в район мини карты и от мини карты опять в область рабочих уйдет куча времени за которое танк, ривер, взвод пехоты, сделает 1-2 «лишних» залпа.

  Проведу еще один пример не относящийся на прямую к RTS, но показывающий важность высокого АПМ и того что учится играть быстро нужно хоть и хлопотно. Я прошел курс «СОЛО на клавиатуре» по обучению слепому десятипальцевому набору на клавиатуре, я пищу все это быстро. Больше времени уходит на обдумывание слов, чем на набор текста. Я даже не задумываюсь тыкаю пальцами. Так же как ты не задумываешься говоришь ,не думаешь как же сложить губы и язык что бы получить звук “Ы” или вообще любую фразу ты сначала обдумываешь главное «смысл», а сказать это дело десятое. Но на обучение ушло время, и не сразу у меня все получалось. Обучился я за 30 часов и получил хороший результат не рекордную скорость ,но выше чем любой человек печатающий 2-мя указательными пальцами. Конечно у меня проблемы с орфографией но это не относится к главному к тому что я быстро набираю то что я хочу набрать.

  Если у тебя остались АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ сомнения в необходимости высокого АПМ, прочитай еще раз текст. Информация взята с http://reps.ru

Просмотров: 939 | Добавил: sclider | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 sclider  
0
Скачать программу, которая измерит Ваш АПМ и не только, можно тут

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Цитатник рунета
  • Чернобыльская трагедия
  • Код нашей кнопки

    Статистика


    Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz