Открыв сегодняшнюю почту, я увидел там неприметное письмо в редакцию со следующим содержанием: "Написал я статью, стараясь скомпоновать в ней небольшую хронографию турниров по старкрафту, используя некоторые материалы. Если сможете, опубликуйте". Однако, открыв прилагавшийся файл вечером я крайне удивился "небольшому" объему статьи: 22 страницы 12-го шрифта в Word..
Поэтому и публиковать ее будем частями. Итак, встречайте: первая часть "Хронографии StarCraft" от нашего постоянного посетителя Пятова Игоря - ниже по новости! Хронография StarCraft by Пятов Игорь Глава 1. Вьюга.
Жил-да-был на свете паренек по имени Ален Эдхем. Учился он на программиста и мечтал создавать компьютерные игры. Процесс программирования приносил Алену огромное удовольствие, и он был не прочь связать свою жизнь с игровой индустрией.
В 1991 году Ален вместе со своим приятелем Майком Морхеймом открывают свою компанию. Они дали ей название «Silicon & Synapse». Стартовый капитал фирмы составил 10 тысяч долларов. Кроме основателей, в ней был уже один индивид – Фрэнк Пирс, ставший первым работником фирмы.
Алену Эдхему было 22 года на момент основания компании. На протяжении двух лет ни Ален, ни Майк не выдавали себе заработную плату, инвестируя все средства в свой бизнес. Эдхем заводил себе знакомства, и в круге его знакомых стало фигурировать имя Брайна Фарго, который способствовал появлению заказов от Interplay. Компанию заметили.
Компанию заметили, однако бизнес – штука сложная. Компания Эдхему мал-помалу стала влезать в долги. Задолженность компании в 1993 году составляла уже более 20 тысяч долларов. Спасителем “S&S” стала компания “Davidson&Associates”, купившая компанию Алена со всеми ее сотрудниками и инвестировавшая в “S&S” около 10 миллионов долларов. Мечта Алена в создании игр пересеклась с еще одной студенческой мечтой – зарабатывать при этом хорошие деньги.
После покупки Майк и Ален задумываются над над названием фирмы. Нужно было подобрать что именно-так, что заставило бы вселенную содрогнуться. Долговременно мыслить далеко не пришлось. Компанию назвали Blizzard (вьюга). А также еще в 1994 году почти под этим брендом выходит главный продукт фирмы – WarCraft. Эта забава является родоначальником знаменитой ныне серии, являющейся кроме всего прочего еще раз а также самой известной компьютерной вселенной в истории. Успех первого WarCraft был очевиден – за год было продано больше 100 тысяч копий игры.
Однако, настоящая революция состоялась едва позже, в какое время была представлена забава WarCraft 2. За главный год было продано сильнее 1 миллиона копий игры. Всего же, было продано порядка 3 миллионов копий. Это была настоящая революция. Во-первых, WarCraft 2 стал одной из первых игр, поддерживающих разрешение экрана в 640x480. Во-вторых, забава радовала отнюдь не только лишь потрясающей на так время графикой, геймплеем, только а также звуком невиданным доселе. В одночасье Blizzard преобразуется в одну из самых уважаемых компаний индустрии. Вместе с рекордными продажами.
Первый сотрудник фирмы – Фрэнк Пирс, оказал на успех WarCraft огромное действие. Именно он проделал внушительную работу над созданием кода к движку игры. Благодаря ему появилась возможность сетевой игры, а вместе с ней редактор карт, позволяющий обычным людям создавать свои ландшафты в игре. Это был очень значительный момент, так как карты продвигали игру вперед, не давая завязнуть в однообразии ландшафтов.
Естественно, затем вышло маленькое обновление к игре WarCraft 2, которое, как будто это принято в гейм-инудстрии выпускается не меньше с целью повышения прибыли фирмы. Правда, в истории вместе с Blizzard это было не совсем так. Все аддоны к играм вносили немало новшеств. Это одна и отличительных черт фирмы, которая особенно здорово проявляется в наше время при разработке дополнений к World of Warcraft.
После были Diablo и Diablo2, а также много мелких проектов. Ну а 1 апреля 1998 года Ален и сотоварищи сыграли со всем игровым миром известную шутку – выпустили StarCraft. При поверхностном обзоре СтарКрафт – все тот же ВарКрафт, с небольшими улучшениями графики, физики, звука, а также действие игры происходит в космосе. Но при более детальном обзоре все оказывается не совсем так. И дело даже не в том, что за первые три месяца после выхода игры было продано более миллиона копий. Это был хит – Blizzard удалось сделать эталон стратегического жанра.
В чем секрет?
Глава 2. СтарКрафт.
Я не знаю, какой нужно иметь сюжет фильму, чтобы стать блокбастером. Но если бы какой-нибудь голливудский фильм имел сюжет, не уступающий предыстории СтарКрафта – это был бы хит. Под истории про Зергов, Протоссов и Терран можно засыпать. На основе языка Протоссов можно создавать новый язык на Земле, и для кого-то он будет красивее, чем французский.
До СтарКрафта в стратегиях сюжет играл роль некой канвы, который объяснял, что происходит и зачем все это надо, но очень смутно. Здесь же мы видим, что сюжет, если захочет, может жить отдельной жизнью, и по нему можно снимать кино и мультфильмы (благо, высококачественные ролики из СтарКрафта нам это доказывают).
Изучив предысторию, следует приступать к самому игровому процессу. Что для этого требуется? CD-Rom, Компьютер, Клавиатура, Мышь – все обычное. Простота и неприхотливость в данной ситуации – залог успеха. Даже в те далекие времена конца двадцатого века обладатели средних компьютеров по тем меркам могли позволить себе поиграть в СтарКрафт. А что еще нужно геймеру для счастья? Да ничего до того момента, как все миссии кампании пройдены, а искусственные интеллект уже настолько надоел своим однообразием, что можно во время игры пить кофе и копать картошку – результат при этом не изменится.
Игра по сети – вот спасение в данной ситуации. В кабинете информатики с одногруппником или преподавателем, в компьютерном клубе, дома, собрав собственную сетку, по модему, используя телефон – во всех этих случаях можно было сравнить свою игру и игру другого человека. Ведь на вопросы родителей, зачем ты идешь в компьютерный клуб, ты отвечаешь, что компьютер уже не интересен, и тебе требуется живой соперник – такой же человек, как и ты, только с другим мышлением, способный оказать тебе сопротивление, и способный помочь тебе стать лучше в игре, которая уже больше, чем игра...
Глава 3. Прима – значит первый.
...И способный помочь тебе стать лучше в игре, которая уже больше, чем игра. Тогда как разумно, что тут же появляется желание стать не только лучше по сравнению с тем, каким ты был до, но и стать просто лучшим... лучшим на Земле.
Еще в январе 1997 года Близзард был выпущен игровой сервис Battle.net, одновременно с выпуском игры Diablo. Battle.net стал первым сервисом для игры через Интернет, с которым можно было работать напрямую из игр. Другие онлайн-сервисы в то время использовали отдельные программы.
СтарКрафт также имел поддержку Battle.net, чем не преминули воспользоваться многочисленные геймеры со всех точек земного шара. Быть топ-1 Battle.net – вот мечта любого СтарКрафтера тех времен.
Осенью 1999 года корейский телевизионный канал OnGameNet организовал собственную корейскую лигу – OnGameNet StarLeague (сокращенно OSL). Игры этой лиги свободно транслируются по телевиденью и сети интернет. OSL является рекордсменом среди остальных лиг Кореи по размеру денежных призов.
На втором же OSL никому неизвестный щупловатый 17-летний паренек из Канады, выступающий под хищным никнеймом PlayGrrrr... одолел в финале со счетом 3:1 H.O.T-Forever. Играл Grrrr… рандомом. Вообще, если смотреть на результаты матчей тех лет, то довольно большое количество геймеров одной из трех рас предпочитали случайный выбор. Объяснение тут вполне логичное — просто не было еще того громадного количества знаний, которые появились позже, и именно поэтому можно было вполне на даже самом высоком уровне выступать за все три расы. Лига, которую выиграл канадский геймер носила название уже Hanaro Communicationa Tooniverse.
Следующий же сезон, проходящий с июль по ноябрь 2000 года, был примечателен тем, что в нем отсутствовали терраны(!). То есть все геймеры, которые принимали участие выступали либо за протоссов, либо за зергов, либо, как Rookie, PlayGrrrr..., ShinSsC и ChRh за рандом. Победителем же стал GARIMTO, а лига впервые приобрела название StarLeague, а точнее Freechal OnGameNet StarLeague.
Но не Кореей единой жив СтарКрафт. Осенью того же 2000 года соревнования по СтарКрафту выходят за рамки Южной Кореи. То есть территориально они остались в Корее – турнир World Cyber Games Challenge принимала столица Южной Кореи Сеул. World Cyber Games Challenge задумывались как аналог Олимпийских Игр в киберпространстве. В Сеул съехались геймеры из 17 стран.
World Cyber Games Challenge проходил под диктовку южнокорейских прогеймеров. В ¼ финала вышли 3 геймера из Кореи (GoRush, ILoveStar и Bassy), 1 из Швеции (Daaman), 1 канадец (Smashe), 1 немец (Rookie), 1 игрок из Франции (Chobo) и один из Нидерланд (NTT). В итоге осталась бравая четверка из всё тех же трех корейцев и одинокого голландца NTT.
Первым корейцем, встретившимся на пути голландца стал Bassy, который был повержен. В финале виннеров нас ждало корейское дерби – GoRush vs ILoveStar. Парк Тае Мин (а это настоящее имя Gorush) оказался сильней в матч-апе zvz и отправился в суперфинал дожидаться своего соперника. ILoveStar справился с NTT и отправился в суперфинал, в надежде взять реванш у своего соплеменника. Реванш взять ему не удалось – зерг GoRush стал первым чемпионом мира по СтарКрафту по версии WCG, благодаря чему он навсегда остался в памяти поклонников СтарКрафта. А имена ILoveStar и Bassy сейчас уже ничего не значат для них.
|